Золотой рог, Владивосток,
26 апреля 2002 г.
Страховые посредники 1062 просмотра
Координаты брокеров я искала через страховые компании: в телефонных справочниках их нет, в Страхнадзоре брокеры тоже не отчитываются. В тех компаниях, которые работают с брокерами, мне сообщили три фамилии и название одной компании. Все.
Откровенно говоря, пройдясь перед этим по реестру страховых брокеров, опубликованному на сайте Минфина, я рассчитывала на большее. Среди почти восьми сотен российских страховых посредников красуется десяток приморских адресов. Из них семь принадлежат брокерским конторам, остальные записаны на физических лиц.
Досье "ЗР"
"Брокер — страховой посредник, дающий совет своим клиентам (страхователям) и заключающий договоры страхования от их имени. Его вознаграждением обычно являются комиссионные, получаемые от страховщика". (Словарь страховых терминов)
Судя по датам регистрации, пик брокерской деятельности пришелся на период до 1996 года. Потом активность заметно поутихла. Как сказал руководитель Владивостокской инспекции страхнадзора Борис Кузнецов, очень сомнительно, что какие-то брокерские компании с тех времен остались, потому как на рынке их совершенно не видно. Удивляться тут нечему. Ясности относительно положения брокеров в нынешнем законодательстве нет. Единственный документ, как-то регламентирующий брокерскую деятельность, — Временное положение о порядке ведения реестра страховых брокеров, изданное в 1995 году, — так и не было зарегистрировано в Минюсте. Следовательно, претендовать на неизбежное исполнение оно не может. В законе об организации страхового дела брокерам отведена не шибко пространная статья 8. Налогообложение брокеров тоже представляет загадку. Если конкретный человек занимается брокерством, он должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и платить налог на доходы. Кроме этого, брокер является плательщиком НДС. Именно это странно. Страховая премия НДС не облагается, а брокерская комиссия, которая выплачивается со страховой премии, облагается. Такой вот парадокс. Поэтому российскому брокеру менее накладно получать свое вознаграждение непосредственно, а премию передавать по полису страховщику. Хотя цивилизованный мир пользуется схемой, когда деньги за страхование клиент перечисляет на счет брокера, а тот, удержав с этой суммы свои комиссионные, затем перечисляет премию страховщику. Впрочем, до правил иностранного рынка нам еще очень далеко. Если говорить об английском страховании, то там абсолютно все договоры заключаются через брокеров. Есть даже присказка, что брокеров придумали ленивые страховщики Lloyd's, которые решили, что им намного проще платить комиссионные брокерам, чем самим искать клиентов, разрабатывать для них индивидуальные программы страхования, заниматься урегулированием... Аналогичный спектр услуг иностранные брокеры предоставляют и российским клиентам. Наиболее заметна работа тройки мировых лидеров — Marsh&McLennan, AON и Willis Limited. Страхователям Дальнего Востока доступны услуги Willis Limited. Как рассказала представитель английского брокера во Владивостоке Ольга Беликова, сюда за консультацией по страхованию обращаются представители большей частью судоходных и рыбодобывающих предприятий. "Страховой брокер является агентом своего клиента, а не агентом страховой компании, как ошибочно считают многие страхователи. По заявке страхователя брокер обращается на рынок, чтобы разместить его риск, — рассказывает Ольга Беликова. — На базе good faith (взаимного доверия) мы представляем нескольким страховым компаниям "слип" — описание риска. Компании, которые сочтут целесообразным принять этот объект на страхование, сообщают котировку. Всю полученную от страховщиков информацию обсуждаем с клиентом. Наша первая задача — рассказать, как ему лучше застраховаться, какие предусмотреть риски, какая на них оптимальная цена. Вторая задача, после того как договор заключен, — помогать при урегулировании убытка. Брокер несет ответственность перед страховой компанией за своевременную уплату премии и перед клиентом за должное урегулирование убытков". Риски дальневосточных страхователей Willis размещает как на лондонском рынке, так и в России: риски P&I — как в клубах взаимного страхования, так и в "Ингосстрахе", страхование корпуса и механизмов — в московских компаниях. К огромному сожалению Ольги Беликовой, Willis не работает с местными компаниями: "Это было бы очень удобно. Но, так как ни один приморский страховщик не проходит международный аудит, в Лондоне откровенно не могут разобраться в наших балансах и оценить финансовое положение местных компаний". Поэтому привести клиентов приморским страховщикам могут разве что брокеры-земляки. Это, как правило, мелкие и средние риски — квартиры, транспорт, имущество предприятий, ДМС. Специфика работы брокера в этом случае несколько отличается. В обязанности брокера-частника не входит помощь в урегулировании убытков. Оно и понятно. Ведь у него нет претензионного отдела. Для того чтобы нанять юриста, потребуется дополнительная плата от клиента. Словом, лишние заморочки. Чтобы их избежать, брокер работает только с узким кругом компаний, готовых обсуждать условия договора, разработанные для конкретного клиента. "Я сразу говорю своим клиентам, что я не сторонник дешевого страхования, — рассказывает брокер Аркадий Адамюк.— Я работаю на рынке 12 лет и знаю, какая компания что из себя представляет. Без помощи брокера не каждый клиент сможет разобраться, что ему предлагает страховщик — коврик у двери или ковер в гостиной. Страхование построено на оговорках. И вот тут главное отличие брокера от агента. Агент представляет интересы страховой компании, брокер представляет интересы клиента". Не стоит заблуждаться, что услуги брокера удорожают стоимость страхования. Напротив, участие посредника позволяет сделать ставку более разумной. Во-первых, брокер всегда скажет, какие риски необходимы, а на какие не стоит тратиться. Во-вторых, брокерам известна нетто-ставка, на которую накручиваются в числе прочих расходов брокерские/агентские проценты. Если цена полиса покажется клиенту неподъемной, брокер может ее снизить, сократив свою долю. По оценкам экспертов, брокерство поднимается. Разумеется, в европейской части страны. Если в Приморье этот вид деятельности разовьется, то до ажиотажа, скорее всего, не дойдет. Как предположил Андрей Степаненко, не так давно перешедший с вольных брокерских хлебов на работу в страховую компанию, 4-5 активных брокеров на весь Владивосток — за глаза. Собственно, мы к этому уже близки...
КОЗИНА Т.
Вся пресса за 26 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Брокеры
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|